Как Иван за праздником ходил - сказка с прологом и эпилогом.

Как Иван за праздником ходил - сказка с прологом и эпилогом.

Пролог

Сказка ложь, да в ней намек – тостов целый вещмешок. Загрузя его умело, я пойду по миру смело и раздам все тосты щедро. Много в мире есть людей, много поводов напиться! Если кто подаст стаканчик, тот получит сей пролог. Тот, кто чарку поднесет – сказку всю мою услышит. Ну а если среди Вас хоть один мудрец найдется и как самый умный муж, он на жбанчик разорится (медовухи или пива) – то узнает эпилог – добрым молодцам урок, да и девкам будет впору все дослушать до конца – до логичного венца!

Я закончил свой пролог. Но пошел ли он Вам в прок? Где налитый мне стаканчик?… В этом доме знают дело наливают мне умело, выпил рюмочку – и щас я продолжу свой рассказ…

* * *

Как во дальней стороне на заброшенной копне восседает царь мудрец – всей страны родной отец. И вот стало ему скучно, посуди коль царь умен – значит все вокруг придурки, в крайнем разе полудурки, не ступить не молвить слово… все не могут! Что такого? Что такого?! – вот дела, кабы у царя казна пополнялася умело, вот тогда другое дело… Ну а тут ну нету денег, не растет в полях овес, на лугах один покос, но не в смысле косят сено – в смысле хаты покосились, ставни с окон отвалились и их некому прибить - молотком приколотить. Ведь и тут нужно уменье к делу радостное рвенье! Стоп! Вот слово ключевое – праздник надо сотворить, чтобы было всё как в старь. Чтобы с песней, хороводом по лугам бы все прошли, в круг удачу замели!

Ну, к чему клоню сейчас, лево щуря правый глаз? Что бы косину избавить и на верный путь наставить покосившийся прищур, надо рюмочку налить и легонько закусить!… Хорошо прошла красотка! Кабы можно было пить, а не сказку говорить! Только знаю, не дадите – правду все узнать хотите. Что ж продолжу свой рассказ не кося, не щуря глаз.

Как положено при царстве, при великом государстве, для свершенья разных дел, в коих царь был неумел, при копне жил молодец - в меру смелый удалец. Коль война иль проча радость - для защиты рубежей, выходил он дружной ратью, отгонять всю силу вражью – мою сивую кобылу, что как водится любила отжевать добра чужого – царского и дармового. Вот, как не было напасти и враждебной силы рати удалились отдыхать – по обеду мять кровать, царь решил отправить Ваню по округе походить, праздник для страны добыть.

Я не слышу возражений и других приватных мнений, как богатыря назвать – так и станем величать. Величать так величать - полну чарку наливать!… Вот согласье – сила право! Не нужна на Вас управа, коль так быстро собрались и со мною не дрались!

Что же наш удалый Ваня? Не упрямо и не рьяно, в общем сам, без лишних слов, он собрался и потек в путь дорогу дальнюю – дальнюю удальную. И хоть путь его не близок – вся округа метров шесть он собрался на легке – в стопудовом рюкзаке плещется бадья сметаны, бочка пива четверть браги, хлеба сорок шесть пудов, лука несколько возов. Взял еще шесть пар штанов и коробочку носков. И забросив все на плечи, бодро в даль он пошагал – только царь его видал. Шел наш богатырь не шатко и не валко тоже шел, и всего недели в три он прошел уж пол пути. Много чудного он видел – видел реки и моря, видел горы и долины, видел впадины и глины из которых гончара чарки лепят для меня.

Ох как в горле пересохло, принесите что попить – жажду в теле утолить!… Славно выпили мы, братцы я готов продолжить путь – за Ивана отдохнуть!

Вот и наш Иван спешил – отдохнуть тот час решил, ну всего недели три - привалился он к копне и забылся в громком сне. Сами знаете - не спавши трудно что то предпринять, да и Вы горазды спать, коли есть другое дело – то храпите больно смело, да и батюшки царя здесь не видно среди дня (в эту сторону копны не смотрел он до зари)!

Вот уж год, другой проходит – царь с дороги глаз не сводит, уморился он в конец, хоть и сам большой мудрец. Вот и пять уж лет минуло – сквозняками в спину дуло, обернулся царь – отец, что он видит: молодец дрыхнет под копной с семьею – со красавицей женою и детишками подстать – чем не вражеская рать? Что за башня под копною, может штурмом брать хотят или вред другой творят? Нет! То светлые хоромы и с сараем и с двором, а еще телеги, кони и коровы и быки и еще чудные птицы – с виду будто петухи с шелковистыми хвостами, золотыми хохолками. Присмотревшись посильней, он заметил их друзей – жили все те тоже ладно, песни пели очень складно и трудилися исправно умножая достоянье – и свое и всей страны – оказались все умны.

Понял тут премудрый царь – всей страны той государь… Что он понял? Время встать – жбанчик меда мне подать!…

Эпилог

“Там где весело – там праздник” - так сказал один мудрец, он хоть был не удалец, не Джеймс Бонд с горящим взором и не пылкий Дон Жуан, но он явно дело знал! Вот и в этот день весенний, лицезреть прекрасных дам, удостоены мы чести! Так позвольте Вас поздравить и всего Вам пожелать и того что будет явью и того о чем мечтать, Вы не смеете сегодня, но все сбудутся мечты если помыслы чисты и к далекой цели явной Вы идете, так прекрасны и изящны и божественно милы!

1999 год.


Stay-at-home